MySweetLang - английский язык, click for home.

Что это такое?

Сравнительные прилагательные

применяются, когда мы сравниваем характеристики двух существительных. Часто сравниваются измеряемые величины, например, высота, вес, глубина, расстояние и т.д. Но могут быть и другие характеристики, например, не физического свойства.

Примеры:

Прилагательное Сравнительное прил. Значение
tall taller высокий
fast faster быстрый
sweet sweeter сладкий
beautiful more/less beautiful прекрасный
intelligent more/less intelligent разумный

Как они образуются

Сравнительные прилагательные образуются путем добавления к обычному прилагательному окончания “-er” или при помощи слова more – более (или less- менее), которое ставится перед прилагательным. Но среди правил встречаются и исключения. Если говорить о правилах, то прилагательные делятся на два класса – короткие и длинные (short adjectives and long adjectives).

Короткие прилагательные

К коротким относятся односложные прилагательные или двусложные, оканчивающиеся на “-y”.

Примеры:

Количество слогов Правило Пример
Один слог Добавляем окончание “-er”. Tall - Taller
Два слога с окончание “-y” “-y” заменяем на “-ier” happy - happier

Но помимо правил нужно еще помнить и о следующем:

А) если прилагательное оканчивается на “-e,” то мы добавляем “-r,” (не “-er”). Т.е. буква “e” не удваивается. Примеры:

  • Large - larger.
  • Cute - cuter.
  • Safe - safer.

Б) если последние три буквы прилагательного согласная-гласная-согласная, то последняя согласная перед добавление “-er” удваивается. Примеры:

  • Big - bigger.
  • Sad - sadder.
  • Thin - thinner.

Длинные прилагательные

Длинные прилагательные состоят из трех и более слогов или из двух слогов, но без конечной “-y”. А вот и правила:

Количество слогов Правило Примеры
Два слога без конечной “y” Вставляем перед прилагательным слова more или less. Careful - more careful.
Careful - less careful.
Три или более слогов Вставляем перед прилагательным слова more или less. Intelligentmore intelligent.
Intelligent - less intelligent.

Неправильные прилагательные

Сравнительные формы неправильных прилагательных нужно просто запоминать:

Прилагательное Сравнительная форма Значение
fun more fun или less fun забавный
bad worse плохой
good better хороший
well (not ill) better нормальный (не больной)

Но существуют прилагательные, им имеющие две равнозначные сравнительные формы.

Например:

Adjective Сравнительная форма 1 Сравнительная форма 2 Значение
clever cleverer more/less clever умный
likely likelier more/less likely возможный
narrow narrower more narrow узкий
quiet quieter more/less quiet тихий
simple simpler more/less simple простой
far* farther further далекий

*Если говорить о расстоянии, то формы farther и further равнозначны. Но в американской версии языка - American English - farther предпочтительнее используется, если говорят о физических расстояниях, тогда как further - если говорят о фигуральной отдаленности.

Примеры:

  • “San Francisco is farther from New York than Boston” (физическое расстояние).
  • Сан-Франциско дальше от Нью-Йорка, чем от Бостона.

НО

  • “I was able to make further progress at work.” (фигуральная отдаленность).
  • Мне удалось достичь дальнейших успехов в работе.

Применение сравнительных прилагательных

В зависимости от ситуации, в предложении можно использовать оба сравниваемых существительных, а можно и не делать этого.

Специальное использование обоих существительных

Существительное 1 + be (вспомогательный глагол) + сравнительное прилагательное + than (чем) + существительное 2:

  • “An airplane is bigger than a car” – Самолет больше, чем машина.
  • “Mt. Everest is taller than Mt. Fuji” – Эверест выше, чем Фудзияма.
  • “Tom is faster than John” – Том быстрее, чем Иван.

Во всех примерах существительное с бо̀льшей градацией сравниваемой характеристики стоит на первом месте. Если сравниваются меньшие градации, то на первое место ставится существительное с меньшей градацией:

  • “A car is smaller than an airplane.”
  • “Mt. Fuji is shorter than Mt. Everest.”
  • “John is slower than Tom.”

Аналогично правила работает и для длинных прилагательных:

  • “Tom is more studious than John.”
  • “John is less studious than Tom.”

Сравниваться могут и группы существительных Примеры:

  • Cats are more independent than dogs" – Кошки более независимы, чем собаки.
  • Women are shorter than men”- Женщины ниже мужчин.
  • Jen is smarter than the rest of the students in her classДжен сообразительней, чем другие ученики ее класса.

Могут сравниваться и два герундия - gerunds - (глаголы с добавлением окончания “-ing”, выполняющие роль существительного). Правило все то же:

  • Running is faster than walking” – Бег быстрее ходьбы.
  • Drawing is easier than painting” – Черчение легче рисования.
  • Sailing is more relaxing than water-skiing” – Ходить под парусом (действует) более успокаивающе, чем катание на водных лыжах.

Такая же конструкция предложения может быть использована и при формировании отрицательных - negative – или вопросительных - interrogative - заявлений. Для отрицания просто вставляем слово not или его сокращенную форму “-n’t” после глагола be:

  • “Walking is not faster than running” – Ходьба не быстрее бега.
  • “Women aren’t taller than men” – Женщины не выше мужчин.
  • “Waterskiing isn’t more relaxing than sailing” - Ходить под парусом не так успокаивающе, как катание на водных лыжах.

Для вопроса глагол be ставим в начале предложении:

  • Is running faster than walking?”
  • Am I smarter than the rest of the students in my class?”
  • Are cats more independent than dogs?”

Если же мы не знаем, какое существительное taller, faster и тд., то мы применяем вопросительные слова - questions words - who, which, what (кто, который, что), и ставим их в начале вопроса, а два сравниваемых существительных, как дополнение, ставим в конце:

  • Who is taller, Mary or Jane?” – Кто выше?
  • Which is tastier, pizza or pasta?” – Что вкуснее?
  • What’s faster, a car or a motorcycle?” – Что быстрее?

Пропуск одного или обоих существительных

Нередко упоминание двух существительных при сравнении выглядит как тавтология:

  • Собеседник A: “I don’t think you should be running. Swimming is easier on the knees than running.”
    Думаю, тебе не следует бегать. Плавание (дает) меньшую нагрузку на колени, чем бег.
  • Собеседник B: “Yes, but running is better for my heart than swimming.”
    Да, но бег лучше для (тренировки моего) сердца, чем плавание.

Вряд ли так будет кто-либо говорить в нормальной беседе. Некоторые существительные при сравнении будут пропущены, но суть беседы останется той же:

  • Speaker A: “I don’t think you should be running. Swimming is easier on the knees.
    Плавание меньше нагружает колени.
  • Speaker B: “Yes, but running is better for my heart.”
    Но бег лучше тренирует сердце.

В этих прим примерах пропускаются не только существительные, но и слово than.

Градируемые и неградируемые прилагательные

Сравнительные формы мы может образовывать только от градируемых прилагательных. Это прилагательные с изменяемой степенью интенсивности. Например, tall – градуируемое прилагательное, так как оно может быть a little tall, tall, very tall (слегка высокий, высокий, очень высокий).

Для отображения градаций могут быть использованы такие слова как a bit, a little, much, a lot, far (слегка, немного, много, гораздо). Эти слова ставятся перед сравнит ельными прилагательными, для выражения степени сравнения.

Примеры:

  • “Giraffes have far longer necks than elephants” – У жирафов гораздо более длинные шеи, чем у слонов.
  • “Jane is much taller than Emily” – Женя заметно выше Эмили.
  • “Is your dad a little bigger than you?”

Неградируемые прилагательные лишены такой возможности, как отображение градации своей интенсивности. Например нельзя сказать “I am very married” (Я очень женат). Человек может быть или женат или не женат. То же и со словом dead (мертвый). Такого рода прилагательные не могут иметь сравнительной формы.

Выражения соответствия и не соответствия. Конструкция as … as

Одинаковость и различие между существительными может выражаться и не сравнительными прилагательными.

Если характеристики существительных одинаковые, то можно использовать конструкцию as + adjective + as. Примеры:

  • “The apple is as big as the orange.” (Оба предмета одинакового размераe.)
  • “The table is as heavy as the desk.” (Они одинаково тяжелы.)
  • “Jane is as talkative as Mary.” (Обе девушки одинаковые болтушки.)

При помощи той же самой конструкции можно сравнить существительнын, если их характеристики не одинаковы. Но для этого нужно всего лишь добавить слово not:

  • “The apple is not as big as the orange.” (Апельсин явно больше.)
  • “The table is not as heavy as the desk.” (И парта тяжелее.)
  • “Jane is not as talkative as Mary.” (А Джейн держит рот закрытым чаще, чем Марии.)