MySweetLang - английский язык, click for home.

Любое действие, учеба тоже, - имеет цель. Учить и выучить. Сходство понятий не всегда влечет сходство результатов. 

Учить язык в школах, вынужденно продолжать учить в колледжах,  институтах и университетах.

Впитать привычку настолько, что даже по прошествии изрядного числа лет, иногда выпускать на волю забытое желание поучить.

Толстый журнал из прошлого. Забытая повесть. Припозднившийся герой на пути домой. День - как вечер, был неудачен и сер, с утра дождило. Дома - нотации замотанной хозяйством жены. Одиной ужин по причине наступившего полуночного часа Крысы по восточному исчислению. Унылая кухня - холодная яичница. И, дабы день не ушел в окончательное забвение, открытый на странице 12 один из двух томов популярного учебника Бонка. Чистое пятно на пыльной полке, где он до этого копил свою мудрость. Ровно 30 минут на английский - таково негласное предписание свыше.

Процесс учебы заключался в прочтении очередного учебного текста урока №3, в выписывании незнакомых слов на бумажку - бумажка уйдет в забвение на следующий день. Толика добросовестного зазубривания. К тексту - сопроводительные упражнения, ответы - см. в конце. Упражнения - тоже выполнить. И так - годами с вынужденными перерывами на периодическую всплывающую тоску знакомой процедуры и возращениями назад из унылой реальности в мир грез. Процесс и чувство исполненного долга - отдельно сами по себе, подобно текущему вдаль пути с музыкальным названием ДО (иногда ДАО), но из канонов даосской философии.

Работать над собой - путь совершенствования.

Ноне подобная методика смотрится анахронизмом, хотя ее последователи, даже с учетом новых открывшихся возможностей, продолжают существовать. Люди  записываются на курсы, идут к частным преподавателям, пытаются что-то подхватить в интернетах в полной уверенности, что если пару раз в неделю поприсутствовать на уроках или посидеть полчаса в скайпах, то через полгода, максимум через 8-9 месяцев, откроется возможность начать с легкостью говорить, читать с листа, переводить, слушать радио Би-Би-СИ и распевать песни как Майкл Джексон. Максимум 8-9 месяцев - это из известной работы бывшего часто конспектируемым, но не конспиктируемого сейчас, забытого Вождя - потому что учеба по сложившемуся распорядку с регулярной точностью начинается с сентября, после сбора урожаев, с обязательным длительным перерывом на зимние святки и заканчивается маем, в лучшем случае июнем, с еще более длительными каникулами среди тенистых кущ и зовущих трав.

Как разорвать круговорот кармы? Как выйти на просторы просветления и познания истины? Воспоминания о Гуатаме выкристаллизовываются в термин "перешагнуть через языковое плато" - уйти за точку невозврата.

На ум приходят легенды о погружении в языковую среду, о легкости выучивания языка в процессе проживания за границей, о регулярном трёпе с носителями по скайпу.

Очередной миф. Zero-English носителям не нужен, разве долларов от пятьдесяти за час.

Много русскоговорящих ранее жило в республиках бывшего СССР, жили годами с завидным усердием отсранения от языкового окружения. Пара слов на местном давала статус принадлежности к чему-то извне. В тех же странах сейчас проживают тоже и те же, если не другие, кучкуются колониями, оживленно жестикулируют на пальцах если требует обстановка, пользуются только родным русским, вопиют о языковом притеснении.

Когда в Таллине - он по-русски еще писался с одним "Н" - вопрос на эстонском (одна из немногих заученных за пару недель до поездки фраз) физически формировал вокруг немой вопросительный вакуум - носители отказывались понимать, зачем пользоваться эстонским, если он для вопрошавщего не родной.

Проблема окружения и возможностей возвращается в проблему желаний. Поэт Александр Пушкин великолепно знал французский, за что друзьями был зван французом, но был невыездным, дальше Бахчисарая не ездил, но Бахчисарай популярен сейчас. Читал французские книжки, говорил по-французски со всеми, с кем мог, писал письма, еще раз читал и перечитывал, если возникало желание. Гувернеры из французов? С детства? Но не было тех возможностей, которые есть сейчас.

Великий инструмент освоения любого языка - компьютер. Великие машины ушедшего прошлого под архивными названиями эМ-Э-эС-эМ и эМ-1, которые умели немногое, но давали начало. Комьютер делает доступным любой источник. Как гнать вертеть, смотреть и видеть - так и слушать, смотреть, повторять и пытаться говорить. С легкость извлечь и запомнить нужный фрагмент, остановить процесс воспроизведения в нужном месте для подробнейшего осмысления, поставить воспроизведение в цикл и слушать нужный кусок текста бесчисленное количество раз ad noseam. Выделять нужные части текста одним нажатием с точностью до долей секунды, убирать ненужные детали и паузы, записывать голоса для сравнения, находить необходимые пояснения, получать консультации (и не обязательно за деньги).  На заре истории, но истории уже более поздней, были переписываемые пятые копии начитанных сомнительными дикторами текстов. Для циклического прослушивания умельцы вырезали и склеивали из записанных пленок петли, громоздили сложную систему блоков и роликов. Советы извлекались из популярного раздела "Сделай сам" журнала "Наука и Жизнь".

Но лень и отсутствия реального желания подменяется отговорками - у меня, нас, тебя, вас, него, нее, их - нету времени. Напряженный график. Нет времени на ерунду, развлекуху, долбежку повторением - слишком сильно нагружают в школе, на работе, на огороде, на сенокосе, в цеху. Но желание выучить на всякий случай живет как цитата из Маяковского про звёзды - Значит кому-то нужно.

Ответить честно на поставленный вопрос - учить или выучить. Провернуть колесо махаяны. Вспомниить Гарри Поттера - юный чародей натыкается в библиотеке на древний манускрипт с полустертым названием "Where is the wand there is the way". Где палочка - там путь. Чтобы палочка не превратилась в галочку, включить инверсию: Где путь - там и палочка, творящая чудеса.

Но до этого окончить полный курс Хогвардса.